воскресенье, 23 июня 2013 г.

Древняя Персия. Искусство Персии.

 О ранней истории Древнего Ирана (Персия) ученым известно немного. Предки иранцев - северные арийские племена. Они заселили иранское нагорье во второй половине II тысячелетия до н.э. В это время Египет и Междуречье миновали пик своего расцвета. В Передней Азии наступило время господства Ассирии. Поэтому иранцам пришлось признать власть ассирийских царей. Управляли иранцами племенные вожди. Влияние царей из рода Ахеменидов на жизнь страны было весьма мало. Эту традицию решил нарушить пришедший к власти в 558 году до н. э. Кир II. Он объявил себя царем и попытался сплотить своих свободолюбивых подданных.  Задача была трудная. Сначала Кир организовал военные набеги на соседние государства, суля своим подданным большую дабычу. Менее чем за 20 лет Кир создал огромную державу. Преемником Кира стал Дарий I, при котором начался расцвет персидской культуры.

Искусство Персии

Персидским мастерам трудно было найти свой путь в искусстве. Их окружали яркие, самобытные произведения более древних культур. Преемственность культур сохранилась. Важнейшими элементами изобразительного искусства оставались изображения животных - прежде всего крылатых быков, львов, грифонов, а также рельефы с изображением торжественных процессий воинов. изучая и перенимая чужой опыт, персы искали свой стиль. Так возникло новое, оригинальное искусство - более светлое и придворное. В нем почти не было жестокости, свойственной ассирийцам. Есть в стиле персидских мастеров и то, что их отличает от предшественников, а именно: торжественность, масштабность, а также тщательность в обработке произведений.

Зодчество

     Ведущую роль в художественной персидской культуре сыграло зодчество. Славу древнеперсидского государства, где искусство получило ярко выраженный придворный характер, составили торжественные дворцовые комплексы в Персеполе.Руины гигантского персепольского дворца, начало строительства которого началось в 520 году до н.э. при Дарии I, и теперь поражают размахом архитектурного замысла, а его высокие колонны, ныне свободно устремленные в небо, пленяют своей необычайной стройностью. Огромный дворцовый комплекс Персеполя был возведен на обложенной крупными каменными плитами насыпной платформе высотой 12 м. и площадью 450х300 м. Солнечные лучи образовывали в залах сложную игру света и теней, которая искусно усиливалась яркой росписью стен, золотом обшивок, разноцветностью камня и росписей капителей и колонн. Огромная лестница, ведущая в парадный зал, была украшена многочисленными рельефами. В отличие от ассирийских ваятелей мастера из Персеполя избегали давать волю эмоциям. Их рельефы статичны, но торжественны.

2 комментария:

  1. Прикольненько, но что еще лучше Написано самое главное. Даже убрать нечего. Спасибо.

    ОтветитьУдалить